Что необходимо для участия в аукционе по продаже квартиры государству от собственника? Через цифровую подпись собственника (эцп).
ОТВЕТ:
Продажа квартиры государству проходит через подачу документов на электронную торговую площадку (Сбербанк АСТ, РТС). Для подачи документов собственник открывает: 1) Электронную подпись для участия в торгах по 44-ФЗ 2) Специальный счёт, который видит электронная площадка
Электронная подпись. Это файл, который позволяет собственнику подписывать документы в электронном виде. Открывается в специализированных организациях в своём городе или через нас удалённо. Срок подписи 1 год.
Специальный счёт для участия в торгах. Это счёт в банке, который видит электронная торговая площадка. Обычно счёт открывается в Сбербанке. На него кладётся от 5 до 20 тысяч рублей. Точную сумму уточните у специалиста.
Эта сумма является гарантией для государства, что квартира соответствует требованиям покупателя. Деньги не списываются, а просто замораживаются на время проведения аукциона.
После аукциона деньги размораживаются. В среднем срок заморозки составляет 2 недели.
Для открытия электронной подписи необходимо: 1) Цветной скан/фото страниц паспорта (Разворот + Прописка) 2) Цветной скан/фото СНИЛС 3) Цветной скан/фото ИНН 4) Номер мобильного телефона владельца подписи 5) Регистрация на сайте «Госуслуг» www.gosuslugi.ru , если не было ранее регистрации
Для открытия специального счёта необходимо: 1) Паспорт, ИНН, СНИЛС 2) Прийти в банк и сказать менеджеру банка, что нужно открыть специальный счёт для участия в торгах по 44-ФЗ 3) Положить необходимую сумму на счёт.