ВОПРОС:
Что необходимо для участия в аукционе по продаже квартиры государству от собственника? Через цифровую подпись собственника (эцп).

ОТВЕТ:
Продажа квартиры государству проходит через подачу документов на электронную торговую площадку (Сбербанк АСТ, РТС).
Для подачи документов собственник открывает:
1) Электронную подпись для участия в торгах по 44-ФЗ
2) Специальный счёт, который видит электронная площадка

Электронная подпись.
Это файл, который позволяет собственнику подписывать документы в электронном виде. Открывается в специализированных организациях в своём городе или через нас удалённо.
Срок подписи 1 год.

Специальный счёт для участия в торгах.
Это счёт в банке, который видит электронная торговая площадка.
Обычно счёт открывается в Сбербанке.
На него кладётся от 5 до 20 тысяч рублей. Точную сумму уточните у специалиста.

Эта сумма является гарантией для государства, что квартира соответствует требованиям покупателя. Деньги не списываются, а просто замораживаются на время проведения аукциона.

После аукциона деньги размораживаются. В среднем срок заморозки составляет 2 недели.

Для открытия электронной подписи необходимо:
1) Цветной скан/фото страниц паспорта (Разворот + Прописка)
2) Цветной скан/фото СНИЛС
3) Цветной скан/фото ИНН
4) Номер мобильного телефона владельца подписи
5) Регистрация на сайте «Госуслуг» www.gosuslugi.ru , если не было ранее регистрации

Для открытия специального счёта необходимо:
1) Паспорт, ИНН, СНИЛС
2) Прийти в банк и сказать менеджеру банка, что нужно открыть специальный счёт для участия в торгах по 44-ФЗ
3) Положить необходимую сумму на счёт.

P.S.
Стоимость ЭЦП уточняйте на момент открытия