ВОПРОС:
Заказчик устно не консультирует, что делать? Как сделать письменный запрос?
ОТВЕТ:
В ситуации, когда вы звоните заказчику, а он по телефону отказывается отвечать на задаваемые вопросы, у нас есть возможность сделать официальный письменный запрос заказчику через сайт электронной площадки.

Для этого вам необходимо в чат прислать:
- ссылку на закупку;
- ваш вопрос в свободной форме.

Мы, в свою очередь, проверим не истекли ли сроки для отправки запроса, формулировки запроса, после чего отправим его заказчику.

Важно отметить! Запрос разъяснений может быть направлен заказчику не позднее чем за три полных дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Например, если на сайте закупок срок окончания подачи заявок указан 20-е число месяца, то запрос может быть направлен самое позднее 16-го числа. 17-е, 18-е, 19-е – три полных дня.

Для ответа на запрос у заказчика есть два дня. То есть, если мы направили запрос 16-го числа, то заказчик должен дать ответ 17-го или 18-го числа данного месяца. Ответ публикуется на сайте zakupki.gov.ru на странице самой закупке во вкладке «Документы».

ВОПРОС:
А что лучше, письменный запрос или устное общение с заказчиком?
ОТВЕТ:
Начинать стоит всегда с устного общения.
Вопрос:
Как узнать класс энергоэффективности?
(требование в техническом задании)
Звоним по телефону. Запись ниже.
Вопрос решили, но сделали запрос, чтобы показать разницу!
Разницу между устным и письменным ответом.
Устный ответ понятный и получен сразу же !
Письменный ответ менее понятный и долгий срок ответа.