ВОПРОС:
Нарушение сроков, что делать? А если другие нарушения, как мы поступаем? Дорожная карта действий есть?
ОТВЕТ:
📍 Дорожная карта действий при нарушении со стороны госзаказчика

В работе с государственными закупками возможны ситуации, когда госзаказчик нарушает например установленные сроки.

Для таких случаев есть дорожная карта, описывающая последовательность шагов, которые мы предпринимаем для защиты интересов и успешного завершения сделки.

Каждый партнёр в рамках своей сделки, может:
  • либо согласиться действовать по плану ниже
  • либо отказаться  от реализации данной дорожной карты
Шаг №1.
Фиксация нарушения сроков и официальное обращение к госзаказчику
На следующий рабочий день после нарушения сроков со стороны госзаказчика направляется официальное письмо на имя заказчика.
В письме указывается:
  • реквизиты заключённого контракта;
  • конкретные сроки, установленные контрактом;
  • факт нарушения со стороны заказчика (с указанием даты и сути нарушения);
  • просьба сообщить дальнейший план действий по контракту.
🎯 Цель шага:
Запустить письменное взаимодействие и зафиксировать факт обращения.
Это письмо должно быть зарегистрировано у госзаказчика.

📞 Параллельно с отправкой письма мы проводим устные переговоры с представителем заказчика, чтобы уточнить текущую позицию и возможные сроки урегулирования.
Шаг №2.
Эскалация взаимодействия и выход на лицо, принимающее решение
Если в течение пяти календарных дней после нарушения сроков, несмотря на устное общение с представителями госзаказчика, мы не достигаем понятности, логичности и конкретных сроков выполнения обязательств, инициируется прямое взаимодействие с лицом, принимающим решение (ЛПР).
🔹 Алгоритм действий:
  1. Кто подписывал контракт со стороны заказчика — именно это лицо и является ЛПР.
  2. Пытаемся выйти на связь официально — через приёмную, секретариат или контактные телефоны.
  3. Если по какой-либо причине соединение не происходит (отказывают в соединении, отсутствует контакт), то, в рамках своих возможностей, устанавливаем прямой контакт с данным лицом через:
  • официальные или корпоративные аккаунты в социальных сетях,
  • доступные мессенджеры,
  • или иные публичные источники связи.
🎯 Цель шага:
Получить прямое разъяснение и зафиксировать позицию госзаказчика на уровне лица, принимающего решения.
Шаг №4.
Обращение в надзорные и контрольные органы
Если в течение десяти календарных дней после нарушения сроков вопрос не решён, мы переходим к следующему уровню — инициируем обращение в надзорные органы.
🔹 Алгоритм действий:
  1. Готовим официальные обращения в:
  • Федеральную антимонопольную службу (ФАС)
  • Прокуратуру
  • Губернатору
2. В обращении указываем хронологию событий, прикладываем все переписки и ответы (или их отсутствие).

🎯 Цель шага:
Зафиксировать нарушение сроков уже на уровне надзорных и контрольных органов
и создать административное давление на заказчика для восстановления обязательств по контракту.
Шаг №5.
Информационная активность и объединение участников
Если по истечении 15 календарных дней с момента нарушения сроков со стороны государственного заказчика ситуация остаётся нерешённой,инициируется информационная кампания в сети Интернет, направленная на выявление других поставщиков, столкнувшихся с аналогичными задержками исполнения обязательств со стороны данного заказчика.

🔹 Алгоритм действий:
  1. Запускается таргетированная рекламная кампания в сети (VK, Яндекс и др.) с целью привлечения внимания поставщиков, работающих с тем же заказчиком.
  2. Создаётся отдельная форма или канал обратной связи для сбора информации от тех, кто также пострадал от несоблюдения сроков.
  3. Полученные контакты и данные систематизируются для формирования совместной позиции и последующих коллективных обращений в надзорные органы.
🎯 Цели шага:
  • Объединить усилия всех поставщиков, столкнувшихся с нарушениями со стороны одного и того же заказчика.
  • Усилить информационное воздействие на заказчика за счёт публичности проблемы.
  • Сформировать для заказчика чёткий сигнал: ситуация набирает масштаб, и бездействие приведёт к расширению огласки.

🧩 Результат:
Рекламная кампания создаёт репутационное и коммуникационное давление,
стимулирует заказчика к диалогу и ускоряет решение вопроса, при этом формируя юридическую и общественную базу для коллективных действий.
Шаг №6.
Судебное разбирательство
Если все предыдущие шаги (от официальных обращений до информационной кампании) не привели к решению вопроса и государственный заказчик продолжает нарушать исполнения обязательств, последним инструментом остаётся обращение в суд.

🔹 Особенности этапа:
  • Судебный процесс требует финансовых вложений
  • Процедура может быть длительной по срокам

🎯 Рекомендация:
Суд — не лучший и не приоритетный способ решения конфликта.
Рекомендуется использовать его только в крайнем случае, если все предыдущие шаги не дали результата и заказчик не идёт на контакт.

🤝 Оптимальная стратегия:
По возможности стремиться к досудебному урегулированию вопроса через письменные обращения, прямое взаимодействие и общественную активность, поскольку такие методы, как показывает практика, позволяют быстрее и с меньшими затратами добиться результата.